здоровое питание
Уважаемые родители!
На этой странице нашего сайта вы можете ознакомиться с организацией питания
в МБДОУ "Детский сад №26 "Парус"
Перспективное десятидневное меню:
Перспективное меню на зимне-весенний период 2024 г (ясли-сад)
Локальные акты по Детскому саду №26 «Парус»:
План работы бракеражной комиссии на 2024 г
Среднесуточные наборы пищевой продукции (минимальные) (Приложение № 7к СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
Организация питания в ДОУ:
· Экологическая обстановка;
· Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги;
· Правильное питание – вот то, что находиться полностью в наших руках;
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.
Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста и просто кефир с ряженкой.
Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.Питание в МБДОУ "Детский сад №26 "Парус" организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20
В учреждении организовано 4-х разовое питание:
• 8.30- 9.00 – завтрак – 20% от среднесуточной нормы,
• 10.00 – второй завтрак – 5% от среднесуточной нормы — фрукты или сок.
• 12.00-12.30 – обед – 35% от среднесуточной нормы,
• 15.30-16.00 – усиленный полдник – 15% от среднесуточной нормы.
Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
· Полезной
· Разнообразной
· Вкусной
Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм. Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И родители делают все, чтобы ребенок поел.
Но, обратите внимание:
Мой папа сказал, что кашу есть необязательно.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа. .
Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
Да он же у меня не ест молочное.
Он у меня такой разборчивый в еде
Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
Дети это воспринимают, т.к. малыши очень впечатлительны, доверчивы и внушаемы.
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.
2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно». Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.
1 блюдо – 200 – 250гр.
2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.
Давайте ребенку только такое количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест. Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Возникнет ли аппетит, есть в таких условиях?
5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.
6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Министерство образования, науки и молодежи РК совместно с РОД "Объединение потребителей России" в Республике Крым разработали интернет-проект «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ», в рамках которого можно узнать о поставщиках продуктов питания в МБДОУ. Для этого необходимо воспользоваться
QR кодом
РОД «Объединение потребителей России» в Республике Крым |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
- 340 просмотров