Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома


«Когда нет здоровья, молчит мудрость,
 не может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум»

Древнегреческий философ Геродот Галикарнасский

           Эти слова до сих пор не потеряли своей актуальности. Здоровье – это главная ценность жизни, это бесценный дар, за который каждый человек несет  ответственность перед собой. Первые шаги к здоровью, стремлению к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются как в семье, так и в дошкольном учреждении.
      Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для участия ребенка в различных формах двигательной активности.
       Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

    Эту задачу нам помогает решать здоровьесберегающие технологии, направленные на  сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех заинтересованных, в первую очередь родителей, педагогов и детей.  Цель здоровьесберегающих технологий –  обеспечение высокого уровня реального здоровья детей и воспитание валеологической культуры, осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,  решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
        Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет все направления работы дошкольного учреждения по  укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Педагоги в работе с детьми используют динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, самомассаж, гимнастика Н.Н. Ефименко, стретчинг, ортопедическая гимнастика.

 Дорогие родители, спасибо Вам большое за участие вместе с детьми в проекте «Здоровьесберегающие технологии». Вот наши результаты!!!!  

Группа раннего возраста «Солнышко»
Педагог – Гарькавая Елена Николаевна
Здоровьесберегающая технология – Ортопедическая гимнастика
«Дорожки здоровья»

    _________________________________________________________________________________

Группа раннего возраста «Знайки»
Педагог – Тимошенко Валентина Александровна
Здоровьесберегающая технология – Пальчиковая гимнастика

_____________________________________________________________________________
Младшая группа «Капитошки»
Педагог – Солодовниченко Лиля Аблякимовна
Здоровьесберегающая технология – Массаж, самомассаж

__________________________________________________________________________
Средняя группа «Неваляшки»
Педагог – Черных Елизавета Эдуардовна
Здоровьесберегающая технология – Дыхательная гимнастика

________________________________________________________________________
Старшая группа «Гномики»
Педагог – Мороз Дарья Владимировна
Здоровьесберегающая технология – Логоритмика

Инструктор по физкультуре – Бариева Зера Мунировна
Здоровьесберегающая технология  – Стретчинг
Педагог-Разумная Екатерина Владимировна
Здоровьесберегающая технология-Гимнастика для глаз

________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Подготовительная группа «Пчёлки»
Педагог – Бахмач ольга Владимировна
Здоровьесберегающая технология – «Театр физического развития» Н.Н.Ефименко

Педагог – Разумная Екатерина Владимировна
Здоровьесберегающая технология – Гимнастика для глаз

________________________________________________________________________________