Методобъединение в группе раннего возраста "Театрализованная деятельность, как средство речевой активности детей раннего возраста"
«Театрализованная деятельность, как средство речевой активности детей раннего возраста»
У детей сейчас закладывается основа речевых умений, формируется потребность в общении, артикуляционный аппарат, фонематический слух, восприятие и понимание речи взрослого. У ребенка проявляется большой интерес к речи, к произвольному употреблению усваиваемых слов, к подражанию звукам и словам, запоминанию слов именно во время показа драматизации сказки, обыгрывания потешки, т.е. через театрализованную деятельность.
Это благоприятный возраст для рассказывания детям произведений малой фольклорной формы.
Очень хорошо с детьми обыгрывать потешки, они вызывают интерес к слову, имитации движений животных. Постепенно дети вместе с движениями повторяют звуки, затем слова и уже потом проговаривают полностью потешку.
Очень хорошо в этом возрасте дети воспринимают и сказки. А когда эти сказки оживают и возрастает интерес к ним повторить за персонажем, рассказать.
В работе с детьми мы используем тактильный театр. Такой театр дает возможность для развития сенсорных возможностей детей. Через образы, краски, звуки, запахи, тактильные ощущения дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.
Его еще называют сенсорный. Основатель такого театра Тим Вебб – английский режиссёр. Очень эмоционально дети откликаются на героев тактильного театра.
Дети трогают, гладят, обнимают игрушки, изображающие героев сказки, с удовольствием отвечают на вопросы. Происходит тактильный контакт, желание рассказать. Детям раннего возраста хорошо в «компании» лесных зверушек.
Таким образом, можно сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у детей раннего возраста психических функций, художественных способностей, общечеловеческой универсальной способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. А значит, учит слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать!
В детском саду прошло методобъединение для воспитателей групп раннего возраста, на котором воспитатель Солодовниченко Лиля Аблякимовна представила свой опыт работы в развитии речи детей с помощью театрализованной деятельности. Старший воспитатель Головченко Елена Владимировна провела мастер-класс по изготовлению куклы-перевертыша «Бабушка-Девочка».
______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
- 301 просмотр