День Государственного флага Российской Федерации.
Опубликовано: пт, 22/08/2025 - 17:10, просмотров: 8
  Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты – Это флаг моей страны.       Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага  Российской Федерации.  Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников.  Патриотические чувства формируются с рождения ребенка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному краю, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к  символике – флагу, гербу, гимну. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям  понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек не может жить  без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба. Гимна.  
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА РАЗОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ ПРИ ПРИВИВКАХ ПРОТИВ ПОЛИОМИЕЛИТА
Опубликовано: ср, 20/08/2025 - 12:26, просмотров: 10
          В связи с многочисленными вопросами о порядке разобщения детей в дошкольных образовательных организациях при проведении вакцинации против полиомиелита ОПВ Управление Роспотребнадзора сообщает, что пункт 9.5. санитарных правил СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» призван предупредить инфицирование и заболевание незащищенных (непривитых) детей при их тесном контакте с ребенком, недавно вакцинированным живой оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ).         Установленный порядок по ограждению на определенный срок невакцинированных от вакцинированных детей направлен на защиту жизни и здоровья населения, позволяет соблюсти баланс интересов как лиц, решивших провести вакцинацию в целях защиты от угрозы возникновения и распространения эпидемии, так и лиц, воспользовавшихся предоставленным законом правом и отказавшихся от профилактической прививки. Несоблюдение данного требования создает угрозу жизни или здоровью ребенка, не прошедшего иммунизацию против полиомиелита.     Санитарные правила согласно Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" — это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39).         ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2021 года N 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (с изменениями на 25 мая 2022 года) Мероприятия по профилактике вакциноассоциированных случаев полиомиелита (ВАПП) 2511. Вакцинация против полиомиелита проводится в сроки, установленные НКПП детям до года и лицам более старшего возраста, не получившим прививки против полиомиелита ранее, вакцинами, предусмотренными НКПП для иммунизации подлежащих контингентов. 2512. Для профилактики ВАПП у контактных с детьми, получившими прививки ОПВ в течение последних 60 календарных дней, проводятся мероприятия в соответствии с пунктами 2513-2520 Санитарных правил. 2513. Руководители медицинских организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления проводят разобщение детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 календарных дней, на срок 60 календарных дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ. 2516. Разобщение детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях отдыха детей и их оздоровления осуществляется путем временного перевода не привитого против полиомиелита ребенка в группу/класс/отряд, где нет детей, привитых ОПВ в течение последних 60 календарных дней. Отстранение не привитого против полиомиелита ребенка от посещения таких организаций проводится только в случае невозможности перевода в другую группу/класс/отряд по объективным причинам (отсутствие принципа групповой изоляции в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение совместных мероприятий в музыкальном, актовом, спортивном залах; наличие иммунизированных против полиомиелита ОПВ в течение последних 60 календарных дней, по всем группам/классам/отрядам). Разобщение направлено на предупреждение инфицирования и заболевания незащищенного (не привитого) ребенка. С родителями не привитого ребенка проводят разъяснительную работу.           Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (статья 2 вышеуказанного Закона).         Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации 14 июля 2011 года оставила без изменения решение Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2011 года по делу о признании недействующим пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 16, по кассационной жалобе Р.Е. и других (поданной их представителем П.А.И.) на решение Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2011 г., которым в удовлетворении заявленного требования было отказано.       Суд первой инстанции исходил из того, что санитарные правила направлены на осуществление обеспечения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает поддержание свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации (пункт 1.1 СП 3.1.1.2343-08)  и не нарушают права ребенка на получение дошкольного образования.        Пункт 4.4. СП 3.1.1.2343-08 так же, как и п. 9.5 СП 3.1.2951-11 (в утвержденных 28 июля 2011 г. санитарных правилах по «профилактике полиомиелита»)  не предусматривает отказ в приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, а требует необходимость их разобщения (ранее «изолирования» по п.4.4 СП 3.1.1.2343-08) с детьми, привитыми оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней, и имеет своей целью предупредить инфицирование и заболевание незащищенного (непривитого) ребенка. При этом, при наличии условий для разобщения (временный перевод непривитого ребёнка в  другую группу, где исключен риск ВАПП; запрещение присутствия в помещениях общего назначения (музыкальный и спортивный залы, комнаты релаксации, комнаты сказок, комнаты окружающей природы, бассейны, кабинеты физиотерапии, ароматерапии, ЛФК и др.); исключение «перекрёстного персонала» и других факторов, которые могут содействовать возникновению ВАПП) и при согласии родителей возможен временный перевод непривитого ребёнка в  другую группу. В случае, если в дошкольном образовательном учреждении нет вышеуказанных возможностей и существует риск заболевания ребёнка вакциноассоциированным полиомиелитом, то необходимо отстранить такого ребёнка от посещения ДОУ.        Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации согласилась с оценкой судом первой инстанции представленных Роспотребнадзором юридических и медицинских доказательств законности и обоснованности включения рассматриваемой правовой нормы в санитарно-эпидемиологические правила. Заявленная Роспотребнадзором в суде первой инстанции позиция была поддержана Министерством юстиции Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации. На основании вышеизложенного следует, что временное недопущение в детский коллектив, где проведена вакцинация ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ, производится в интересах защиты здоровья непривитого от полиомиелита ребёнка. Необходимо знать, что полиомиелит – тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся поражением центральной нервной системы, приводящее к стойким параличам, инвалидизации и даже летальному исходу. Для предупреждения полиомиелита в России в рамках национального календаря профилактических прививок проводится иммунизация детей в 3 и 4,5 месяцев инактивированной вакциной, а в 6 месяцев – живой оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ). Дети в 18, 20 месяцев и 14 лет также проходят ревакцинацию против полиомиелита живой вакциной. Календарь ИПВ-ОПВ признан безопасным и эффективным средством борьбы с полиовирусной инфекцией Всемирной организацией здравоохранения. Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит (ВАПП) — это полиомиелит, вызываемый вакцинными вирусами, которые выделяются из кишечника привитого ребенка в течение 1 — 2 месяцев после проведенной вакцинации оральной полиомиелитной вакциной. Если в дошкольном учреждении проведена вакцинация оральной полиомиелитной вакциной, то в окружающую среду в течение этого времени поступает значительное количество вакцинных вирусов. Даже при идеальном соблюдении санитарных правил избежать контаминации вирусами предметов окружающей среды очень трудно, что создает условия для их циркуляции и возможности инфицирования непривитых детей. Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит возникает у непривитых детей (преимущественно детей с нарушением состояния иммунитета) при их тесном контакте с детьми, недавно (до 2 месяцев) вакцинированными живой оральной полиомиелитной вакциной.
Младшая группа "Знайки" весело играют в песочнице
Опубликовано: пт, 08/08/2025 - 19:00, просмотров: 7
В младшей группе «Знайки» была проведена игровая и познавательно- исследовательская деятельность"Песочная фантазия".В процессе игры у них развивается не только усидчивость, воображение, а также глазомер и мелкая моторика рук. Кроме того дети учатся играть рядом с другими ребятами. Ребята изучали свойства песка, проводили эксперимент , поливали песок из лейки. Из наблюдений делали вывод: из какого песка можно лепить и строить, а из какого - нет. Малыши любят копошиться в песочнице, создавая песочные композиции из песка с различными героями, ребёнок выражает собственные эмоции а помогает им в этом воспитатель Мироханова Елена Александровна. _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________
День песочных игр в подготовительной группе "Неваляшки"
Опубликовано: пт, 08/08/2025 - 18:50, просмотров: 6
Сегодня в нашем детском саду прошёл День песочных построек . Лето – прекрасная пора для полноценного развития детей. Столько возможностей кругом: вода, трава, цветы, песок – самый любимый материал летнего периода у всех детей. Павленко Анастасия Андреевна предложила детям принять участие  в конкурсе на лучшую композицию из песка: выкладывали песочные миниатюры, строили сказочные замки, башни, горы, лепили животных. Праздник песка удался на славу. Маленькие «строители» почувствовали себя в процессе работы настоящими волшебниками. Они ходили друг к другу в гости, с интересом рассматривали постройки и обсуждали их. _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
"Мы ухаживает за цветами в клумбе" группа "Солнышко"
Опубликовано: чт, 07/08/2025 - 21:50, просмотров: 8
На территории нашего детского сада находятся цветники, растут деревья, кустарники, которые помогают детям понимать, любить удивительный, прекрасный мир растений, а также приобретать трудовые навыки. На прогулке, во время наблюдений, воспитатель Мироханова Елена Александровна провела беседу о правилах ухода за цветами, познакомила с правилами бережного обращения с растениями. Елена Александровна предложила ребятам поухаживать за растениями. Дети с удовольствием поливали цветы. Цветочные клумбы на территории детского сада дают не только возможность ухаживать и наблюдать за цветами, но и создают хорошее настроение детям, родителям и сотрудникам учреждения. _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________  
"Песочные фантазии" детей старшей группы "Капитошки"
Опубликовано: пт, 11/07/2025 - 12:41, просмотров: 13
  Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь.    Ребята старшей группы «Капитошки» совместно с воспитателем Мороз Дарьей Владимировной рисовали песочные картины. Для этого они предварительно окрасили песок в тот цвет, который захотели сами. Самостоятельно нарисовали сюжет картины (каждый ребенок того морского обитателя которого выбрал) и засыпали своим чудо-песком.   Все дети получили удивительные эмоции и заряд хорошего настроения. ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________
Методическая копилка для руководителей дошкольных образовательных учреждений города Феодосии
Опубликовано: ср, 02/07/2025 - 09:53, просмотров: 30
      На базе Детского сада №26 «Парус» для руководителей и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Феодосии был показан опыт работы детского сада по использованию художественного слова в работе над речевой культурой педагога «Влияние художественного слова на формирование речевой культуры педагога».     Целью этой  работы является достижение высокой культуры речи педагогов через художественное слово, умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Чтобы увлечь и вдохновить педагогов чтением литературных произведений  в детском саду была организована Литературная гостиная «Вдохновение», в которой каждый может подобрать стихотворение, к нему подбирается музыкальное оформление и лучшие шедевры искусства. Такие встречи всегда проходят волнительно с трепетом и желанием красиво прочитать стихотворение, выразив тончайшие оттенки чувств, мыслей. Самое главное педагоги увлеклись чтением и перечитывают классическую литературу, ведь чтение помогает овладеть нормами литературного языка.         В ходе работы методической копилки мы поделились с коллегами такими формами работы, как:        - создание уголка «Бабушкина книжка», где собраны издания детских книг 1955-1976 года, фотографии известных детских писателей и их подборка книг;          - проведение викторины «Литературный Крым»;         -  показа театрализованной композиции « Как Незнайка стихи сочинял»;         -  проведение мастер-класса «Изготовление мини-книги по произведениям детских писателей»;    - оформление для родителей уголка «Книговорт», это обмен книгами, с целью пропаганды чтения, возрождения традиции семейного чтения .       Благодаря проделанной работе удалось обратить внимание родителей на большое разнообразие детской литературы, на возрождение семейной традиции – чтение в кругу семьи. ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Литературная гостиная «Вдохновение»  
Веселое рисование в младшей группе "Солнышко"
Опубликовано: пн, 23/06/2025 - 23:01, просмотров: 31
 Воспитатель Анастасия Сергеевна познакомила  детей младшей группы «Солнышко» с одним из видов нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке. Этот способ позволяет создать атмосферу непринуждённости, передать отношение к окружающему миру, поделится эмоциями.  Техника рисования просто волшебная, можно рисовать на улице и в помещении.  Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, и не на обычных листах бумаги.  Ребята  попробовали и у них получилось, натянули плёнку и начали рисовать.  Детское творчество закипело. Прозрачные, ленты пленки, превратились в красочный пейзаж, дети старались, им новый вид рисования пришелся по душе. __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  
Наша полезная и веселая прогулка
Опубликовано: пн, 23/06/2025 - 22:46, просмотров: 20
 Подвижные игры на свежем воздухе доставляют детям радость и приносят неоценимую пользу здоровью. Разнообразные подвижные игры обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.  Играя и выполняя упражнения на улице, дети получают возможность проявлять смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку. Развивается сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать все для общей победы команды.  Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________  

Страницы