здоровое питание

 

Здоровое питание наших детей

 
                Из чего складывается здоровье:
          ·   Экологическая обстановка;
          ·   Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги;
          ·   Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках;

   
          Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам,  красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.
            Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
            А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
           А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста и просто кефир с ряженкой.   
            Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

            В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:
                         · 35 – 40% - приходится на обед
                         · 10 – 15% - на полдник
                         · 25% - на завтрак и ужин

            Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
                        ·  Полезной
                        ·  Разнообразной
                        ·  Вкусной
             Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм. Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И родители делают все, чтобы ребенок поел.
 

Но, обратите внимание: 

      1. Ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.  Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.  Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец.  Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
                                          Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
                                          Мой папа сказал, что кашу есть необязательно.
                                          Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.  .

            Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
                                          Да он же у меня не ест молочное.
                                         Он у меня такой разборчивый в еде
                                         Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
            Дети это воспринимают, т.к.  малыши очень впечатлительны, доверчивы и внушаемы.
 
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

 
             2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».  Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
            Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
   
         
3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
            Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.
1 блюдо – 200 – 250гр.
2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.
Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.  Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
 
       
4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Возникнет ли  аппетит, есть в таких условиях?
   
       
5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.
 
     
 6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом

 

Пищевые продукты, которые не допускаются использовать в питании детей (приложение №9 к СанПин 2.4.1. 3049-13)  
Рекомендуемый суточный набор продуктов для организации питания в дошкольных образовательных организациях(приложение №10 к СанПиН 2.4.1.3049-13) 
Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях (приложение №11 к СанПиН 2.4.1.3049-13)