Проект с детьми старшей группы на развитие творческих способностей через театрально-игровую деятельность
Проект с детьми старшей группы на развитие творческих способностей через театрально-игровую деятельность
как было бы хорошо
начать создание детского театра с детского возраста?
Ведь инстинкт игры с перевоплощением
есть у каждого ребёнка.
Эта страсть перевоплощаться у многих детей
звучит ярко, талантливо, вызывает
подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»
К.С.Станиславский
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире.
Театрализованные игры и упражнения можно классифицировать по группам:
1. группа : Игры , связанные с ритмопластикой
«Театрализованная ритмопластика» - это комплекс ритмических, музыкальных, пластических игр и упражнений, призванных обеспечить развитие двигательных способностей и выразительности телодвижения, это развитие музыкального слуха, памяти и чувства ритма. Очень хорошо использовать музыкально-пластические игры на импровизацию, которые развивают умение детей выполнять пластические упражнения под музыку.
2 группа: Игры-превращения:
Такие игры способствуют развитию образного мышления ребенка, которые предполагают на поставленную задачу несколько верных ответов. Игры-превращения развивают у детей психический процесс воображение создания образов, предметов, ситуаций путем комбинирования элементов прошлого опыта.
3 группа: Пантомимические упражнения
Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения. В дошкольном возрасте дети с помощью мимики и жестов охотно показывают различных животных: кошку, собаку, зайца, медведя, лису. Именно эти животные являются основными героями детских сказок, потешек, стихов. . Нужно приучать ребенка играть на публику. Таким образом, учатся выступать на публику. А главное показывая пантомимы, дети тренируют воображение и фантазию.
4 группа: Театральные этюды
Этюды - это эмоционально - игровые ситуации, в которых ребенок по предложенной взрослым теме создает определенные художественные образы . Этюд – это упражнение , в котором есть содержание . В этюдах используется мимика, жесты, образная речь, пластика тела.
5.группа: Творческие упражнения: творческие игры со словами, пальчиковые игротренинги, артикуляционная гимнастика, скороговорки на развитие дикции, диалогические скороговорки.
Очевидно, что в будущем не каждый ребёнок станет актёром. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а их необходимо развивать.
В детском саду прошло методобъединение для воспитателей старших групп, на котором воспитатель Мороз Дарья Владимировна представила проект «Театрализованные игры в старшем дошкольном возрасте» .
Игра «Вкусная конфетка»
Цель игры; передать эмоцией конфету на вкус
____________________________________________________________________________________________________________
Игра «Кошечка выпускает когти»
Цель игры:расслабление и напряжение мышц рук
___________________________________________________________________________________________
Игра «Мое настроение»
Цель: Мимикой передать радость, злость, обиду, удивление
_____________________________________________________________________________________________________________
Игра «Тише»
Цель: мышкам пройти мимо кота так, чтобы он не проснулся
___________________________________________________________________________________________
Игра «Покажи»
Цель: изобразить пантомимой задание: цветочек, собачка, подъемный кран.
- 44 просмотра