Играем в театр - сказка "Мешок яблок"

        Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире. Поэтому психологически инсценирование воспринимается как игра в понравившееся словесное произведение.

      Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.Через игру ребенок легче воспринимает образы,  проигрывают сюжет, прини­мает на себя роли сказочных персонажей, действует в их образе. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

      Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника  и развития эмоциональной  сферы ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, - создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»          
   Игры – драматизации развивают у детей выразительность речи движений, воображение, фантазию, творческую самодеятельность, организаторские качества. Повышают игровую активность детей. Совершенствуется внимание, зрительная ориентировочная реакция на собеседника, подражательность. В играх – драматизациях участвуют все дети, даже самые застенчивые.
     Постановка сказки В.Сутеева "Мешок  яблок" молодыми педагогами: Олейник Ольгой Александровной, Бурдовицыной Дарьей Сергеевной, Щербатюк Марьей Михайловной, Арсентьевой Светланой Васильевной и ребятами старшей группы.